Остановите музыку
Руководство телеканала «Муз-ТВ» приняло решение о полном преобразовании канала из музыкального в молодежный. Он будет называться «Ю»: в честь холдинга, в который входит канал, — ЮТВ. Кроме того, из российского эфира может исчезнуть и некогда культовый мировой бренд — MTV.
Как сообщил гендиректор «Муз ТВ» Андрей Димитров, канал этой осенью будет ребрендирован, Практически все нынешние программы сохранятся, но визуальный облик канала и маркетинговые акценты изменятся, уточнил господин Димитров. По его словам, целевой аудиторией вещателя по-прежнему будут зрители в возрасте 11-34 лет. Перезапуск обусловлен тем, что сейчас в эфире канала музыкальные клипы уже давно занимают незначительное место, а самыми популярными программами «Муз ТВ» за первые пять месяцев этого года, по данным TNS Russia, были сериал «Зачарованные», реалити-шоу «Топ-модель по-русски» и «Адская кухня», а также передача «10 поводов влюбиться». По выходным канал транслирует художественные фильмы. Канал уже давно является молодежным, а не музыкальным, подчеркивают на «Муз ТВ».
Но холдинг не отказывается и от бренда «Муз ТВ». Под таким названием холдинг рассчитывает также осенью «возродить легенду», запустив в кабеле канал, который будет транслировать клипы и преимущественно музыкальные передачи. Сейчас как раз ведутся переговоры с кабельными провайдерами, утверждает господин Димитров. Инвестиции в запуск «Ю» и кабельной версии «Муз ТВ» в ЮТВ не раскрывают. Полная смена эфирного дизайна может обойтись вещателю в сумму до 10 млн руб., оценивает топ-менеджер крупного федерального канала. Но, предупреждает он, новый бренд потребует рекламной поддержки, в результате расходы могут увеличиться на порядок. При создании кабельного канала придется договариваться с провайдерами за допуск в их сети. По словам источника «Ъ» на рынке, в Москве владелец канала может сейчас платить провайдеру по $15-18 за каждого нового абонента.
Главный конкурент «Муз ТВ» — вещающий в России с 1998 года и с 2007 года принадлежащий холдингу «ПрофМедиа» канал MTV — также свел к минимуму показ клипов. И, как предполагают некоторые исследователи рынка, холдинг «ПрофМедиа» вполне может отказаться и от бренда MTV.