Loseless кодеки. Трудность выбора
Иногда возникает ситуация, когда потеря даже одного бита информации нежелательна или недопустима, а размер композиции желательно по возможности сократить. В этом случае на помощь приходит loseless компрессия, позволяющая хранить звук без потерь. Принцип действия loseless кодеков схож с принципом работы ZIP, RAR и прочих известных нам архиваторов, за исключением того, что затачиваются они специально под сжатие музыки. Количество существующих loseless форматов достаточно велико. Назовем лишь наиболее популярные: FLAC ( free loseless audio codec), недавно разместившийся под крылом Xiph. org, Monkeys Audio, считающийся одним из наиболее совершенных loseless форматов, WavPack, Optimfrog и т.д. Кроме того, свой loseless кодек в составе WMA 9 предлагает Microsoft, сжатие без потерь предусмотрено в MPEG-4.
Большинство современных loseless кодеков позволяет сжимать музыку с коэффициентом примерно 1:2 в зависимости от типа музыки, что существенно ниже результатов, достигаемых при помощи lossy компрессии.
Трудность выбора
Каждый из описанных форматов имеет как достоинства, так и недостатки, а потому выбор того или иного кодека для хранения любимой музыки может стать нелегкой задачей.
Позволим себе дать несколько полезных советов:
- Если вы точно не хотите через пять-десять лет остаться у «разбитого корыта», встав перед фактом, что горячо любимый вами формат благополучно скончался, а все накопленные за это время файлы превратились в мусор, придерживайтесь форматов на основе промышленных стандартов MPEG. На данный момент это MP3 и MPEG-4 AAC. Шансы на полное вымирание у последнего в обозримом будущем минимальны. У первого, впрочем, тоже.
- Несмотря на свою привлекательность, форматы Musepack и Vorbis рискуют остаться в меньшинстве уже в ближайшие годы. И если благодаря сильной поддержке open source и Linux сообществ Vorbis наверняка останется на плаву, то будущее Musepack весьма туманно.
- Мы настоятельно не рекомендуем использовать кодеры Liquid Audio и VQF и другие мало популярные кодеки, которые вы еще можете найти на каком-нибудь варезнике (или по ссылке внизу статьи). Можно, конечно, немного поиграть с их настройками и сравнить звучание с современными кодеками, только практическая польза от полученных файлов будет равна нулю: возьмите любой современный кодер и он выполнит ту же работу лучше.