Разное о музыкальных форматах

Брейкбит

altБрейкбит (англ. breakbeat) — термин, объединяющий под собой класс жанров электронной музыки на основе барабанной партии с ломаным ритмом, или же непосредственно сами эти барабанные партии. «Ломаностьритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов. Breakbeat может иметь как регулярную структуру, то есть с постоянным использованием одного и того же ритмического рисунка, так и нерегулярную, с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах и на их компьютерных эмуляторах.

История стиля:

Основоположником идеологии breakbeat является американец ямайского происхождения, хип-хоп-диджей Kool Herc, который в 1970-х годах первым начал использовать брейки из записей фанка в качестве ритмической основы для рэпа. Он брал две одинаковые пластинки и с одной из них заводил необходимый ему барабанный проигрыш, а как только этот проигрыш подходил к концу, Kool Herc заводил этот же проигрыш с другой пластинки, создавая таким образом непрерывный ритм. Одним из самых известных и часто используемых брейков с тех пор и до настоящего времени является amen-break, получивший название от трека Amen, Brother фанк-группы The Winstons, откуда и был заимствован.
  Миксовать в одном диджей-сете хип-хоп-ритмы с house и techno начали ещё всё в тех же Соединённых Штатах в 1980-х годах, получая некий прообраз того, что сейчас понимают под breakbeat, однако именно в Великобритании с начала 1990-х годов стали изготавливать ускоренный до 150-170 ударов в минуту acid house с уже внедрёнными в него брейками, а совсем скоро и вовсе только из одних брейков в качестве ритмической основы. Жанр получил название «hardcore(не путать с голландским хардкором, также известным как габбер), его ярчайшие представители это The Prodigy, Altern-8, 2 Bad Mice и другие. К 1992 году hardcore раскололся на множество других жанров, главным из которых стал Drum’n’Bass, где основной акцент делается именно на сложность барабанных партий.
  Позднее под влиянием Hardcore/Drum’n’Bass развилось множество других жанров с breakbeat в основе, среди них нью-скул-брейкс (Adam Freeland, Aquasky, The Plump DJs, Tipper), тустеп-гэридж (Artful Dodger, MJ Cole, Zed Bias), breakcore (Venetian Snares, Shitmat), breakstep (DJ Zinc), даунбит (Bonobo, Portishead, Thievery Corporation), брокен-бит (Bugz in the Attic, Seiji), грайм (Terror Danjah) и другие.
  Сегодня слово breakbeat часто служит синонимом именно к музыке со значительным акцентом на breakbeat партии и темпом до 150 ударов в минуту, в частности нью-скул-брейкс и его дальнейшие разновидности, bigbeat (The Chemical Brothers, The Crystal Method, Fatboy Slim) и тому подобное.

Читать так же:  Какие методы используются для эффективного сжатия цифрового звука?

Примеры исполнителей:

Adam Freeland
  Fatboy Slim
  Bugz in the Attic
  Bonobo
  Dj Zinc
  Portishead
  The Chemical Brothers
  The Crystal Method
  Terror Danjah
  The Plump DJs
  Tipper
  Thievery Corporation
  Seiji

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button