Брейкбит
Брейкбит (англ. breakbeat) — термин, объединяющий под собой класс жанров электронной музыки на основе барабанной партии с ломаным ритмом, или же непосредственно сами эти барабанные партии. «Ломаностьритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов. Breakbeat может иметь как регулярную структуру, то есть с постоянным использованием одного и того же ритмического рисунка, так и нерегулярную, с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах и на их компьютерных эмуляторах.
История стиля:
Основоположником идеологии breakbeat является американец ямайского происхождения, хип-хоп-диджей Kool Herc, который в 1970-х годах первым начал использовать брейки из записей фанка в качестве ритмической основы для рэпа. Он брал две одинаковые пластинки и с одной из них заводил необходимый ему барабанный проигрыш, а как только этот проигрыш подходил к концу, Kool Herc заводил этот же проигрыш с другой пластинки, создавая таким образом непрерывный ритм. Одним из самых известных и часто используемых брейков с тех пор и до настоящего времени является amen-break, получивший название от трека Amen, Brother фанк-группы The Winstons, откуда и был заимствован.
Миксовать в одном диджей-сете хип-хоп-ритмы с house и techno начали ещё всё в тех же Соединённых Штатах в 1980-х годах, получая некий прообраз того, что сейчас понимают под breakbeat, однако именно в Великобритании с начала 1990-х годов стали изготавливать ускоренный до 150-170 ударов в минуту acid house с уже внедрёнными в него брейками, а совсем скоро и вовсе только из одних брейков в качестве ритмической основы. Жанр получил название «hardcore(не путать с голландским хардкором, также известным как габбер), его ярчайшие представители это The Prodigy, Altern-8, 2 Bad Mice и другие. К 1992 году hardcore раскололся на множество других жанров, главным из которых стал Drum’n’Bass, где основной акцент делается именно на сложность барабанных партий.
Позднее под влиянием Hardcore/Drum’n’Bass развилось множество других жанров с breakbeat в основе, среди них нью-скул-брейкс (Adam Freeland, Aquasky, The Plump DJs, Tipper), тустеп-гэридж (Artful Dodger, MJ Cole, Zed Bias), breakcore (Venetian Snares, Shitmat), breakstep (DJ Zinc), даунбит (Bonobo, Portishead, Thievery Corporation), брокен-бит (Bugz in the Attic, Seiji), грайм (Terror Danjah) и другие.
Сегодня слово breakbeat часто служит синонимом именно к музыке со значительным акцентом на breakbeat партии и темпом до 150 ударов в минуту, в частности нью-скул-брейкс и его дальнейшие разновидности, bigbeat (The Chemical Brothers, The Crystal Method, Fatboy Slim) и тому подобное.
Примеры исполнителей:
Adam Freeland
Fatboy Slim
Bugz in the Attic
Bonobo
Dj Zinc
Portishead
The Chemical Brothers
The Crystal Method
Terror Danjah
The Plump DJs
Tipper
Thievery Corporation
Seiji