Битрейд

Lossy? С чем его едят?

altLossy — Сжатие данных с потерями, это метод сжатия данных, при котором уменьшается размер файла за счет удаления части информации, в результате конечный файл отличается от оригинального, но «достаточно близок» для того, чтобы быть полезным каким-то образом. Этот тип компрессии часто используется в Интернете, особенно в потоковой передаче данных и телефонии. При таком методе сжатии данных речь об 100% восстановлении исходных данных больше не идет.

Как это реализуется в контексте звука?

Ставка всех lossy-форматов делается на неидеальный человеческий слух, они принимают это во внимание и с помощью различных алгоритмов отбрасывают выборочным путем якобы «ненужную» информацию. В результате мы получаем некое подобие оригинала. Насколько результат будет похож на исходный аудио-материал зависит от конкретно выбранного lossy-формата и используемых настройках, например битрейта. Чем ниже будем опускать битрейт тем все более и более будет заметна разница по сравнению с оригиналом, тем все более будут слышимыми различные искажения/артефакты.
Следует знать что кодируя в lossy вы теряете часть информации окончательно и безвозвратно, она не может быть восстановлена.
разные lossy-форматы по разному справляются со своей основной задачей [а именно, чтобы результат был максимально похожим на оригинал], одни могут неплохо звучать на низких битрейтах [по сравнению с конкурентами на том же битрейте], но значительно уступать им на более высоком битрейте.
кодировать в lossy-форматы надо только из lossless.
Исключения могут быть только в кодировании для собственных нужд из lossy с большим битрейтом в lossy с меньший битрейтом, например для портатива [мобильный/кпк/..], но следует понимать, что качество будет значительно хуже, чем при конвертации из lossless в lossy с тем же битрейтом/настройками. Старайтесь всегда конвертировать в lossy только из lossless.
кодировать из lossy-формата с меньшим битрейтом в lossy/lossless форматы с большим битрейт ЗАПРЕЩЕНО. Именуется подобное действие — апконвертом или транскодом. Более того, подобные операции с файлами не имеют никакого здравого смысла. Выкладывание такого материала на трекер [вообще куда-либо в интернет] может нести нежелательные последствия для вас.
Коротко об наиболее известных lossy-аудиоформатах:

Читать так же:  CyberPorosenok: Оптимальный битрейт для mp3

MP3 — MPEG-1 Audio Layer 3, пожалуй самый старый формат и поэтому самый популярный. Был разработан группой инженеров из Fraunhofer IIS, AT&T-Bell Labs, Thomson-Brandt, CCETT и одобрен как стандарт ISO/IEC в 1991. Существуют несколько реализаций библиотек кодирования, самая популярная и наиболее развивающаяся является Lame. MP3 поддерживает различные режимы управлением битрейтом CBR/VBR/ABR, частоту дискретизации до 48кГц, до двух каналов [Stereo/Joint Steteo/Dual Mono/Mono] и ID3 тэги.
расширение файлов *.mp3 |
—-
Ogg Vorbis — на самом деле более верно говорить именно о Vorbis, так как Ogg всего лишь контейнер куда упаковываются полученные медиа данные. Официально представлен летом 2002 года. Отличительными чертами Ogg Vorbis являются его полная открытость и свободность, более того, в нем использована новейшая и наиболее качественная психоаккустическая модель, из-за чего соотношение битрейт/качество значительно ниже, чем у других форматов. Как результат — качество звука лучше, но размер файла меньше. Ogg Vorbis поддерживает до 255 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192kHz и разрядностью до 32bit, а также имеет достаточно гибкую систему тегов Vorbis comments, позволяющую хранить тексты любой длины и сложности [текстовые теги хранятся в UTF-8, что позволяет писать хоть на всех языках одновременно и исключает возможные проблемы с кодировками], а также изображения [обложки альбомов]. Ogg Vorbis по умолчанию использует гибкую реализацию переменного битрейта.
Ogg Vorbis был разработан сообществом Xiphophorus для того, чтобы заменить все платные запатентованные аудио форматы.
Стоит заметить, что Ogg Vorbis является всего лишь небольшой частью мультимедиа проекта Ogg Squish, в который также входят свободные кодировщики: Speex — для сжатия голоса; FLAC — для сжатия звука без потерь; Theora — для сжатия видео.
расширение файлов *.ogg |
—-
AAC — Advanced Audio Coding, изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования, вышел в свет в 1997. AAC поддерживает до 48 каналов, дискретизацию до 96kHz, имеет более гибкий режим Joint Stereo [чем mp3], имеет несколько профилей кодирования AAC LC/AAC HE [AAC SBR/AAC PS/AAC SBR+PS]/.. — большинство [особенно портативных] плееров поддерживают только профиль LC. Формат достаточно активно развивается и имеет разные реализации библиотек, наиболее популярные это Nero AAC, Apple QuickTime AAC, FAAC.
расширение файлов *.mp4 *.mp4a *.mp4b *.mp4p *.aac |
—-
MPC — MusePack, свободный и открытый формат, был создан Андре Бушман [англ. Andree Buschmann], в домашних условиях, «на коленке», во время учебы в свободное время. Разработка мотивировалась неудовлетворенностью качества первых MP3-кодеров [в 1997—1998]. Отличительной особенностью является достаточно хорошее звучание на высоких битрейтах, но на низких и средних [до ~180Kbps] становится мало пригоден. MusePack поддерживает до 2 каналов и дискретизации до 48kHz, имеет слабую поддержку на железных плеерах.
В настоящее время разрабатывается Франком Клеммом [англ. Frank Klemm] и Musepack Development Team.
расширение файлов *.mpc |
—-
WMA — Windows Media Audio, лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудиоинформации.
Данный формат очень плохо поддерживается на альтернативных платформах [вследствие его закрытости].
В последних версиях формата, начиная с Windows Media Audio 9.1, предусмотрено кодирование без потери качества [lossless], многоканальное кодирование объёмного звука [до 8 каналов, дискретизации до 96kHz и разрядностью до 24bit] и кодирование голоса.
расширение файлов *.wma |

Читать так же:  Lame. Понижение битрейта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button